В России с 1 марта 2022 года вступают в силу новые штрафы для автомобилистов

Правительством Российской Федерации с 1 марта 2022 года будут утверждены новые штрафные санкции для водителей автомобилей, у которых отсутствует технический осмотр. Размер штрафа будет достигать 2 тысяч рублей. Выписывать штрафы смогут не только сотрудники ГИБДД, но также камеры на дорогах. Водителей, не имеющих страховки, также будут штрафовать. Причем штраф в почти 1 тысячу рублей смогут выписывать каждые сутки.

Стоит вспомнить, что в конце 2021 года вступил в силу закон, по которому технический осмотр для легковых автомобилей и мотоциклов был отменен, с условием, что этим транспортом пользуется человек в личных целях. Но по собственному желанию водитель самостоятельно может проводить техосмотр своего транспорта. А вот для водителей такси, общественного транспорта и грузовых машин технический осмотр остался обязательным. Как и для автомобилей, которые были поставлены на учет, сменили автовладельцев или изменили внутреннюю конструкцию.

К началу марта планируется введение обновленного Кодекса об Административных Правонарушениях. Проект уже полностью готов, но проходит согласование. В новых статьях кодекса может появиться категория «автохлам», за который будут выписывать штрафы до 3 тысяч рублей. Более того, будут введены такие нарушения, как мойка автомобилей в неположенных местах, парковка на детских площадках. За такие правонарушения водители будут обязаны заплатить от 1 тысячи рублей до 5 тысяч рублей. Наказываться штрафами будут и те автовладельцы, которые будут парковаться или проезжать по клумбам и газонам. Размер таких штрафов будет варьироваться в пределах 1000-5000 рублей.

Также в кодексе собираются увеличить неисправности, которые будут запрещать пользоваться транспортным средством. Не поменянная резина, старые омыватели, неисправный видеорегистратор или разбитые фары могут стать причиной запрета пользования машиной. Ранее никаких штрафов и запретов за такие неисправности не было.

Российское правительство также рассматривает возобновление программы утилизации старых транспортных средств. Владимир Путин в ходе онлайн-совещания дал поручение Андрею Белоусову, вице-премьеру партии «Деловая Россия», чтобы тот проконтролировал запуск программы утилизации. Партия восприняла эту идею хорошо и дала обещание, что перезапуск программы станет хорошим толчком в увеличении спроса на автомобильном рынке. Но Андрей Белоусов подчеркнул, что дать старт утилизации старых автомобилей необходимо тогда, когда исчезнет дефицит электронных компонентов. Здесь ситуация уже зависит не от спроса, а от нехватки компонентов на российский и зарубежный автопром.

Программа утилизации в нашей стране начала действовать 12 лет назад. Автовладельцы могли сдать свой транспорт, которому более 10 лет, и получить скидку на покупку нового в размере 50 тысяч рублей. А в случае покупки грузовой машины можно было получить сертификат почти на 350 тысяч рублей. Данная программа периодически продлевалась, так как спрос на автомобильном рынке то снижался, то увеличивался. Но 3 года назад она была завершена. На весь период действия программы утилизации правительством Российской Федерации было потрачено свыше 25 миллиардов рублей.

Статистика «АВТОСТАТА» показывает, что ко второй половине прошлого года в нашей стране было около 50 миллионов легкового транспорта. Причем более половины автомобилей находятся в эксплуатации уже больше 10 лет, а в среднем машинам практически 15 лет. Специалисты считают, что в 2022 году программа утилизации старых автомобилей сможет увеличить спрос на отечественном авторынке.

Ответить